История бренда
Развитию модели предшествовала долгая история. Первые пикапы всемирно известной корпорации Chrysler Group маркировались буквенными обозначениями: Dodge B Series (Додж серия B 1948-1953), Dodge C Series (Додж серия C 1954-1960), Dodge D Series (Додж серия D 1961-1981). Прорыв произошел с 1981 года, когда их выделили отдельной категорией, присвоив название Ram.
Это положило начало конкурентного соревнования, за более чем четверть века конструкция претерпела множество изменений, считаясь лучшим вариантом полноразмерного пикапа, особенно популярного для Москвы.
Первое поколение новых «Рэмов» отличалось небольшой, до тонны, грузоподъемностью и прямоугольными (дань моде) конфигурациями. Больше всего авто напоминало усовершенствованную D серию, многое переняв от главного конкурента — пикапов Ford. По аналогии с этим брендом происходила классификация технических параметров: заднеприводные модели имели обозначение D, полноприводные — W.
Грузоподъемность имела аналогичную градацию:
- ½ тонны имела обозначение «150».
- ¾ тонны маркировалось «250».
- 1 тонна соответственно — «350».
Разработчики Dodge Ram второго поколения учли все промахи или неисправности, постаравшись сделать более адаптированную версию. Уже с 1994 года модернизация затронула двигатель, все важные узлы механизмов, особенно дизайн автомобиля. Увеличенные габариты, хромированная решетка, а также новая четырехзначная градация индекса грузоподъемности.
Пикап приобрел оригинальный имидж, не напоминая своих конкурентов внешне. Также второе поколение может похвастаться бензиновым двигателем с увеличенной мощностью. Такие инновации нашли хороший отклик у покупателей, продажи авто резко возросли. Пик этого пришелся на 1999 год, когда приобретение таких пикапов не только для Америки, но даже для Москвы считалось, чуть ли не обязательным признаком мужественности. Кстати, такая ситуация привела к дефициту квалифицированных автосервисов Москвы, ведь немногие специалисты могли устранить неисправности или выполнить качественный ремонт такого автомобиля.
Третье поколение появилось уже после пережитых волнений. Презентация новых Ram`s стартовала с 2002 года, помимо конструктивных изменений дизайн, произошло много существенных трансформаций «начинки» двигателя. Адаптация к новым требованиям рынка, пожеланиям потребителей, а также оснащение авто по последнему слову техники. За счет удобной компоновки кабина стала просторней и вместительней. Пикапы с малой грузоподъемностью выпускались с независимой передней подвеской, а для многотонных грузовиков оставили нарезной мост конструкции. Эти особенности влияют на ремонт и периодическое обслуживание машины.
С 2008 года в модельном ряду произошли значительные изменения — появились пикапы с маркировкой 4500 и 5500, что приравнивалось к соответствующей грузоподъемности английских футов. Такие махины комплектовались мощным двигателем, превратившись в образец полупрофессиональной техники и настоящий подарок для автосервисов благодаря комфортному обслуживанию.
Градация моторов также видоизменилась. Если поначалу автомобиль оснащался исключительно бензиновыми двигателями с объемом 3.7, 5.2 и 5.9 литров, сейчас происходит резкая модернизация. Приоритетные изменения затронули мощность, в которую добавили «лошадок» благодаря усовершенствованиям мотора. С 1987 года выпускаются первые рэмы с дизельным агрегатом, что также повлияло на популярность.
Работа коробки передач стала более надежной. Традиционно используются четырехскоростной «автомат» или пятискоростная «механика». Ремонт таких механизмов требует специальных навыков, поэтому очень важно обращаться в квалифицированный автосервис при выявлении неисправности работы узла.
Четвертое поколение рэмов предсказуемо подтолкнуло грузовой автомобиль к потребителю. Подходит такая модель для повседневного использования, не часто требует ремонта, легка в обслуживании. Добавление багажных ниш крыльев сделали эксплуатацию более комфортной. Дизайн Ram`s определяется новыми веяниями моды, но по – прежнему индивидуален.
Особенности модельного ряда Dodge Ram
- Мода на выступающий нос капота и агрессивную радиаторную решетку была основана именно разработчиками Dodge Ram, после этого было немало последователей, но «классическая» хромированная решетка — оригинальное изобретение компании.
- Весьма необычной считается модель Dodge Ram SRT-10. Отличительной особенностью считается короткий кузов, мощный двигатель, двухместная кабина, а также задний привод. Несмотря на не спортивные характеристики, он уверенно побеждал маститые болиды на соревнованиях в Москве.
- После сглаживания острых углов на заре развития, создатели вернули додж рам былой экстерьер, с учетом современных веяний. В модельном ряду насчитывается более одиннадцати вариантов с характерной «бараньей» брутальностью. Квадратные формы присутствуют даже в облицовке салона, когда традиционные круглые колодцы приборов обрамлены в рамки прямоугольной конфигурации.
Пятое поколение Dodge Ram готовится к презентации в Москве. Автолюбители во всем мире предвкушают измененные характеристики, новый дизайн, комплектацию самым новейшим оборудованием. В одном мы можем быть уверены полностью — конструктора поработали на славу, приготовив нам немало приятных сюрпризов.