Каждый новый автомобиль требует к себе предельного внимания. Чтобы он прослужил дольше, нужно постоянно следить за состоянием всех деталей и систем. Моему компактному внедорожнику Jeep Liberty прошлой зимой исполнилось два года. Никогда не жаловался на состояние автомобиля: мощная конструкция, прочный кузов, но этой зимой повредил подвеску во время путешествий по бездорожью. Проблема сама по себе не глобальная, не требует долгого решения, поэтому сначала поискал информацию на форумах в интернете. На одном из автомобильных форумов, нашел вроде как неплохие отзывы о работе техцентра. Туда и поехал.
Сначала мастера провели диагностику внедорожника, выявили необходимость замены пружин и подшипников. Цену за такую несложную работу назвали достаточно высокую, но деньги на ремонт нельзя экономить. Машину у меня забрали на сутки, работа проводилась недолго. Забрал авто на следующий день, и вот через некоторое время начались проблемы. Опишу, что конкретно было не так без подробностей:
- новые пружины начали проседать, был слышен характерный звук в подвеске;
- стал заметно уменьшаться клиренс;
- при длительных поездках даже по ровному асфальту было такое чувство, что Jeep просто стоит на месте, проседает под тяжестью человека;
- корпус с одного бока значительно наклонился, что со стороны выглядело некрасиво;
- через две недели появился характерный гул от неисправных подшипников, которые тоже заменили в сервисе;
- из-за неправильной смены детали был поврежден тормозной диск (это я узнал уже позже, повезло, что вовремя).
Как выяснялось потом, сервисмены — разгильдяи этого центра установили низкого качества, которые просели за короткое время, что не очень благоприятно повлияло на подвеску, отчета не было. Подшипники ступиц были так же некачественные из Китая и поэтому не выдержали нагрузку внедорожника. Сложно назвать мастерами таких мошенников, которые даже не разбираются в деталях Jeep, но берутся ремонтировать за высокую цену. Гарантию на обслуживание мне предоставили всего неделю, но не увидел сначала в этом ничего странного. Был сильно возмущен, но решил больше не связываться с компанией, где человек не имеет нужной квалификации, и полно мошенников.
После пары недель езды на «отремонтированной» машине такого качества понял, что слишком рискую своей жизнью и здоровьем семьи. Доверять форумам больше не стал, поэтому обратился за помощью к знакомым. Один коллега дал хороший отзыв о сервисном центре «Территория Jeep», в котором постоянно чинил свой Додж у мастера Алексея. Выбора не оставалось, машина новая, надо было чинить. Приехал на Нагорную по указанному адресу технического центра, нашел человека для ремонта. Цену на работу здесь мне назвали немногим меньшую и сказали приехать в конце дня. Волновался, что за такое короткое время не успеют починить детали Jeep или опять сделают некачественно. Но забрав автомобиль, понял, что безосновательно: больше не было слышно никаких посторонних звуков, крен корпуса восстановили, автоматически поднялся клиренс. Дополнительно заменили тормозной диск. Мастер Алексей здесь даже предоставил мне отчет о проделанной работе, рассказал обо всех проблемах, обнаруженных после осмотра. В отчете были указаны все услуги, ребята взяли честную цену за свою работу. На выполненные услуги дали гарантию. Всю зиму Jeep откатал без проблем и до сих пор езжу, не вспоминая о старых неисправностях.
В Москве вообще сложно найти действительно хороший сервис Jeep по отзывам на форуме, где работает честный человек, и оплатить работу может любая категория населения.
Поэтому друзья, ахтунг! Не попадайтесь на сервисменов – мошенников, ведь каждый из них пытается вытянуть из клиента сумму побольше, при этом не дает никаких гарантий и отчетов. Во многих салонах заманивают высоким качеством и хорошими отзывами, но в итоге владелец транспорта только потратит свои нервы и время, а еще может рисковать безопасностью за рулем. Некачественные детали приводят к более глобальным повреждениям и дорогому ремонту. Призываю всех автовладельцев побеспокоиться о состоянии своей машины и не только вовремя обращаться за устранением неисправностей, но внимательнее выбирать технический салон. Не доверяйте каждому человеку с форума, который на сайтах пишет отзывы, называет себя ассом, а на деле мошенник. В автосервис лучше обращаться по рекомендации друзей и знакомых, воспользовавшихся услугами конкретного сервиса.
Ну и в заключении хочу еще раз поблагодарить команду «Территории Джип» за качественную работу и внимательное отношение к автомобилям и клиентам. Отдельный «респект» Андрею Анатольевичу и мастеру Алексею Бреку.
Максим Вячеславович (shooorop@mail.ru)